Свободовец и долговец. "А это оказывается доблестный "Долг" зачем-то решил в гости к "Монолиту" сходить..." - Ну здоров, легендарный Костер. А я то думал, какие идиоты тут к ночи пальбу открыли. - анархист усмехнулся, - А это оказывается доблестный "Долг" зачем-то решил в гости к "Монолиту" сходить. Смело, но глупо.
- Пошел... нахер, Тундра...
- Лежишь, подыхаешь, но всё равно хамишь. Хотя ожидать от вас, должан, другого - затея еще более глупая, чем лезть на штурм усиленной точки "Монолита".
Долговец усмехнулся в ответ. Он отлично понимал чем всё сейчас закончится и теперь лишь молча ждал пули. Не просить же пощады у не менее, чем сам долговец, легендарного свободовского снайпера. О да, личная вражда этих двоих была широкоизвестна всей Зоне... Причины ее, как и какие-либо подробности, тщательно скрывались, но встречи этих двоих всегда заканчивались попыткой убить друг друга. И каждый раз что-то да мешало логическому концу... То внезапное нападение мутантов, то надвигающийся Выброс, то приказы. "На этот раз конец..." - мрачно подумал долговец. Будь он не так тяжело ранен, возможно хватило бы сил на сопротивление. Возможно, удалось бы попытаться отбиться. Но автоматы "Монолита" знали свое дело и безжалостно выкосили оба усиленных квада. Костру повезло - его не добили, посчитав мертвым. Дождавшись вечерних сумерек, долговец скрипя зубами от боли умудрился отползти в сторону и спрятаться в гаражном боксе. Без оружия и аптечки, без связи. Но с огромным желанием выжить и отомстить за боевых товарищей. Ирония судьбы... Именно в таком состоянии на него и наткнулся Тундра. Тундра, которому сейчас ничего не мешало убить своего врага. Тундра, который беспечно стоял сейчас в створе дверей и посмеивался. Чертов свободовец... Как же больно всё-таки. И очень хочется пить. Чертовы монолитовцы... Закрыв глаза, Костер горько улыбнулся и негромко пробормотал:
- Даже преступникам перед казнью дают одно желание... Мне дашь, Тундра?
- Ха, и чего же желает ваша недобитость?
- Воды...
- Слышь, Костер, а давай я те дам воды, а ты мне на пару вопросов ответишь? А чо честная сделка, ты ж всё равно сдохнешь, гы.
- Пошел ты...
- Опять хамишь. Ладно, хер с тобой, Костер. Лови.
Едва поймав брошенную Тундрой фляжку, долговец в несколько жадных глотков опустошил ее и попытался хотя бы сесть. Не слишком хотелось встречать свою смерть валяясь на полу как бездомная псина. Но сил уже не осталось... Застонав от резкой боли, Костер рухнул обратно на спину. Больно. А рядом внезапно очутился свободовец. "Сейчас пристрелит. Или прирежет, чтобы пули не тратить..." - мелькнула обреченная мысль. Но, вместо этого, Тундра оттолкнул руки Беркута и полез разглядывать полученные долговцем раны. Оттолкнуть свободовца сил тоже не хватило. Чувствительно врезав Костру в бок, тот завершил осмотр, перекинул автомат за спину, рывком поднял застонавшего долговца и куда-то потащил.
Почти полностью повиснув на плече анархиста, едва не теряющий сознание Костер старательно пытался понять происходящее. Следуя логике заклятый враг должен был пристрелить его в том гараже, но почему-то не стал. Мог бы просто бросить, вдоволь наиздевавшись над беспомощной жертвой... Но не бросил. Да, врезал от души, когда Костер попытался оттолкнуть его, но сейчас вел довольно аккуратно. Не вел даже, почти тащил уже на себе. Что происходит? Что вообще этот чертов свободовец делает здесь один? И что за бред он нес про усиленную базу? Хотя... Такого сопротивления "Монолита" квады действительно не ожидали. По полученной от Воронина информации отпора здесь не должно было быть. По крайней мере такого отпора... "Монолит" отступал с этой части Припяти, не в силах пока держать оборону на три фронта. Отключенный Меченым Выжигатель открыл дорогу "Свободе" и "Долгу". Вольные сталкеры также ринулись в прежде недоступный им город. А потом еще и проводник с Янова нашел тропку... Да и военные вполне успешно умудрялись держать эту часть города, мотая нервы не только наемникам, но и фанатикам. Ослабленный этой войной "Монолит" отступил, дабы перегруппироваться и "Долг" моментально воспользовался шансом, отправив сюда два лучших усиленных квада. Проверить территорию, зачистить Речной Порт и окрестности, занять позицию и ждать подкрепления. Вот только задание провалилось уже на первом этапе... Мощный огневой отпор встретил квады еще на подходах к площади. Тех, кто успел укрыться за старым автобусом и углами домов, добивали снайперы, вольготно расположившиеся на высотках. А попытавшийся вызвать поддержку, Костер наткнулся на глухое радиомолчание и блокировку сети ПДА. Два лучших усиленных квада группировки погибли в считаные минуты... Предательство? Но зачем Воронину было бросать своих людей на верную смерть? А если информацию об уходе "Монолита" подбросили "Долгу" намеренно, дабы заманить бойцов в ловушку и серьезно ослабить клан? Но кому это могло быть выгодно... "Свобода"? Вряд ли. Анархисты пусть и были давними врагами, но на такую подлость не пошли бы... Но что тогда делал здесь Тундра, нагло шляющийся на чужой территории? Быть может у них союз с религиозной группировкой для общей борьбы против "Долга"? И в этом Костер сомневался, фанатики не жаловали никого. Синдикат, "Чистое Небо", монолитовцы, "Грех", военные, бандиты, нейтралы... Костер обдумывал цели и манеру действия каждой группировки, но ни одна так и не подошла на роль подставивших "Долг". Кто-то был не настолько силен, чтобы рисковать, кому-то это было невыгодно, кто-то работал иначе, кто-то и вовсе издавна являлся нейтральной для красно-белых группировкой, либо состоял в негласном союзе с "Долгом". Мысли уже путались... Боль, злость, обида, горечь смешались воедино и раненый сталкер, в очередной раз шатнувшись, полностью обвис на анархисте, потеряв сознание.
Очнулся Костер от тяжелых гулких раскатов грома где-то над головой, следом за которыми навалилась и легкая тошнота. Надвигался Выброс... Инстинкты требовали бежать прочь и, еще не пришедший в себя окончательно долговец, поддался им, дернулся в попытке подняться. Тот проржавелый гараж, в котором красно-черный укрылся от монолитовских бойцов, защитой от Выброса явно не был и нужно было срочно искать укрытие... Но сил на подъем не хватило. И Костер смирился, разлепив глаза, чтобы хотя бы оглядеться. Вместо ржавых листов гаражной крыши над ним нависал низкий темный потолок, сам красно-белый лежал не на таких же листах, а на потрепанном матрасе, маленькое, судя по всему подвальное, помещение освещалось слабым светом горящей под потолком лампочки. Чуть повернув голову, Костер замер. Рядом с ним, оперевшись спиной о какую-то старую тумбочку, сидя дремал сталкер с нашивками "Свободы" на комбезе. Тундра. И долговец, наконец-то вспомнив всё предшествующее потере сознания от боли, хрипло выдохнул. Он не понимал... Тундра должен был убить его еще там в гараже. Убить, а не тащить на себе в убежище. Но он, Костер, был жив, а Тундра не спешил тратить пули на старого недруга. Но почему ему почти не больно? Осторожно скосив взгляд на прошитую очередью из монолитовского автомата грудь, долговец недоуменно вскинул бровь. Судя по всему пока он валялся в отключке, свободовский снайпер успел обработать раны, наложить повязки и - Костер сглотнул - раздобыть где-то дорогостоящую "душу", закрепив ее на израненной груди долговца. Но зачем?.. Переведя взгляд на Тундру черно-красный невольно дернулся. Тот уже не дремал, взглянул искоса на Костра, улыбнулся.
- Нормально всё, должанин. Убежище надежное. Выброс не накроет тут. Отдыхай.
- А где мы?.. - хрипло отозвался Костер.
- Старый КБО. Тут безопасно. Снаружи "Монолит", на первом этаже аномалии, на втором бюреры. А мы в подвале и нам хорошо. Жрать хочешь?
- Хочу.
- Ща будет. Товарища твоего только проверю. А то може он уже копыта отбросил, а мы тут треплемся как два попугая, да еще и о жрачке.
Рассмеявшись, свободовец поднялся с пола, направившись в сторону противоположной стены, а Костер обмер, судорожно вцепившись пальцами в матрас. Что сказал анархист? Товарища? Но ведь он лично видел как погибли оба квада! Никто ведь не выжил! Или?.. Оперевшись ладонями о матрас, долговец осторожно сел вглядываясь в тень у стены и... два силуэта. Прищурился недоверчиво и едва не охнул. Тот чье дыхание и пульс проверял сейчас Тундра, действительно был одет в черный комбез с красными вставками. Свой... Неизвестно как выживший, но свой... Переведя дыхание, Костер всё же поднялся на ноги и подошел ближе, придерживаясь за стенку, и присел на корточки, вглядываясь в бледное лицо лежащего в отключке Книжника.
- Тундра, как он?..
- Жить будет, не ссы, должанин. Ему вообще невероятно повезло. Взрывной волной отбросило в сторону и он отрубился. Везунчик... - свободовец покачал головой, - Фанатики Выбросы тоже не жалуют, вот и не стали проверять и добивать всех, не успели бы. Видать решили, Выброс за них завершит работу и убрались в укрытие. А я когда тебя в убежище тащил, смотрю, шевелится кто-то, стонет. Ну и сходил за ним потом. А вот чего он с предвестников Выброса срубился, я не знаю.
- Подожди... Ты ведь убить меня клялся. Да и "Долг"...
- Знаешь что, Костер, я может и свободовец. Может и убить клялся. Может и ненавижу вас. - резко посерьезнев, Тундра выпрямился, - Вот только мало чести прийти и добить раненого. После Выброса выведу вас на окраины Припяти мимо монолитовских и военных застав. И убирайтесь отсюда. Зона нас еще сведет. В честном поединке, Тундра. А не так.
- Наши бы не пощадили...
- Знаю.
Короткое насмешливое "знаю" хлестнуло как ударом и долговец молча опустил голову вернувшись на свой матрас. И вспоминая... "Долг" не пощадил молодого парня с нашивкой "Свободы". Он, Костер, не пощадил. И лучше бы пристрелили... Но смеясь оставили умирать под Выбросом. Он, Костер, оставил, сочтя это достойной участью для "укурыша блядского". А раненый "укурыш" чудом смог доползти до укрытия и выжить. И с тех пор поклялся уничтожить того, кто обрек его тогда на мучительную смерть. А сегодня, вместо того чтобы добить, спас. И Костра и его выжившего в перестрелке бойца. Рискнул собой, но спас, не оставил подыхать под Выбросом. Как оставил его подыхать когда-то сам Костер. И оттого паршиво стало на душе, уж лучше бы добил в том самом гараже... А не спасал и не делился сейчас едой как с равным. Как с собратом по группировке. Не как с врагом из "Долга". И Книжник... Костер покосился на лежащего у стены мальчишку. Слишком еще молодой для элиты "Долга", слишком наивный... Но лучший снайпер группировки и тем заслуживший для себя место в квадах Костра. Жив. А потеря сознания - всего лишь нестандартная, но давно известная своим реакция на приближающийся Выброс. А ведь свободовец забрал его в убежище, судя по всему, в последние минуты. Еще бы чуть-чуть и погибли бы оба - и Тундра, и молодой снайпер.
- Он очень тяжело переносит Выбросы. - помедлив, долговец чуть улыбнулся, - Спасибо, что вытащил его. Книжник мальчишка совсем.
- Что ж вы его тогда на автоматы "Монолита" то бросили, старшие?
- Он снайпер от бога... Поэтому в элите. А "Монолит"... Мы не знали, что Речной Порт до сих пор под их контролем...